О Здрав-camp

После двух дней совместной работы команды представили свои проектыПо условиям «Здрав-Camp», лучший проект, выбранный приглашенным жюри, получил денежный приз на доводку проекта, а все участники – возможность бесплатных консультаций, которые Теплица оказывает обращающимся некоммерческим организациям.

Первое место заняла видео инфографика, посвященный редкой болезни «порфирия» и трем шагам, которые должны быть сделаны, чтобы люди, заболевшие в России, могли получить помощь и шанс на жизнь. Автор идеи – Эдуард Павлов, проект консультировал директор Теплицы социальных технологий Алексей Сидоренко.

Посмотреть все проекты «Здрав-Camp».

28 февраля – 01 марта 2014 г. Теплица социальных технологий провела творческую мастерскую «Здрав-Camp», посвящённую созданию просветительских материалов с использованием онлайн-технологий (промо-сайтов, инфографики, образовательных курсов), связанных с редкими, тяжёлыми и неизлечимыми заболеваниями. Цель мероприятия – поделиться лучшими практиками в информировании о подобных заболеваниях и борьбе со стереотипами и потренироваться в использовании информационных технологий для этих целей.

Мероприятие прошло в Институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании по адресу Москва, ул. Кедрова, дом 8 корпус 3

Мероприятие было адресовано сотрудникам НКО, работающим в сфере здравоохранения, связанным с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями. Практическая польза: возможность в рамках мероприятия бесплатно создать промо-сайт заболевания, инфографику или дистанционный курс , а также получить ценный опыт во время работы с опытными экспертами.

Контекст

Каждый смог соприкоснуться или стать жертвой тяжелого или неизлечимого заболевания. Труднопроизносимые медицинские термины в реальности означают страдания как для больных, так и для их друзей и близких. На конец 2012-го года в России только живущих с ВИЧ/СПИД было официально зарегистрировано более 700 тыс. человек, и их число постоянно растёт.

При этом наслуху у общества всего несколько тяжёлых заболеваний, таких как ВИЧ/СПИД или рак. Гораздо большее число болезней остается за кадром, как и осознание того, что их медицинские последствия составляют только часть проблемы. Многие проблемы страдающих этими заболеваниями лежат в совсем другой плоскости – общественно-коммуникационной.

Если простой человек не имеет возможности изобрести панацею от муковисцидоза или болезни Баттена, то, по крайней мере, он может снизить ущерб, наносимый стигмами общественных стереотипов в отношении неизлечимых или тяжёлых больных. Мы верим, что наличие достоверной, доступной и эмоционально ангажирующей информации относительно тяжелых заболеваний в современном мире может помочь не только больным и их родственникам, но и всему обществу.

Цель

Мы попытались оценить, как современные НКО, помогающие больным, информируют о предмете своей работы. В большинстве случаев организации создают свои информационные материалы, имея в виду достаточно узкую аудиторию людей, уже столкнувшихся с проблемой. Для широких масс эта информация едва ли понятна и вряд ли способна изменить отношение общества как к тем, кто страдает заболеванием, так и к самим заболеваниям. Она не снимает страх и психологический барьер общества по отношению к болезни и ее носителям. Мы считаем, что грамотное планирование информационных материалов может качественно изменить ситуацию.

Кроме того, по нашему мнению, борьба со стереотипами в отношении больных неизлечимыми, тяжелыми и редкими заболеваниями далеко не окончена. Мы уверены, что тем, кто занят решением этих проблем, следует обратить внимание на создание информационных материалов нового поколения, которые были бы посвящены не только медицинскому аспекту заболеваний, но и общественному.

Несмотря на то, что в России действует много организаций, успешно осуществляющих информирование о подобных заболеваний в “оффлайне”, их деятельность в Сети представлена только частично и очень неравномерно. Мы хотим помочь им реализовать свой потенциал с помощью последних достижений онлайн-технологий.

На Здрав-Camp’е вы участники смогли поучаствовать в создании “промо-сайта” заболевания, инфографики о заболевании или даже замахнуться на курс дистанционного образования. Теплица социальных технологий берет на себя привлечение специалистов, а от участников ждет идей и знания проблематики.

Концепция

В течение двух дней участникам было предложено разработать один из типов информационных материалов (промо-сайт, инфографику, курс дистанционного образования). Работа в командах (одно заболевание – одна команда, в каждой команде было технический специалист) было чередоваться с короткими докладами по теме от приглашённых специалистов. В конце мероприятия участники команд представили свои проекты жюри, которое выберет победителя. Приз победителю от Теплицы – доведение проекта до работающего/презентабельного вида. Возможны также призы от партнёров camp’а.

Участие бесплатное. Участникам будут предложены легкие закуски. Для участия в Здрав-camp требуется регистрация на сайте zdrav.te-st.ru или у Евгении Дурновой ([email protected]) до 25 февраля 2014 г.